В марте 2024 года целых 43% новых автомобилей в Китае были подключаемыми модулями
В марте продажи подключаемых электромобилей показали здоровые темпы роста, а доля рынка превысила 40% и приближается к 50%, что может быть достигнуто позднее в этом году.
По данным EV Volumes , предоставленным исследователем Хосе Понтесом, в марте в Китае было зарегистрировано около 743 000 новых пассажирских электромобилей, что на 29% больше, чем год назад. Это около 43% от общего объема рынка — значительное улучшение по сравнению с 34% год назад.
Получите полную зарядку
В Китае резко выросли продажи подключаемых автомобилей
Китайский рынок подключаемых к сети электромобилей не только является крупнейшим в мире, но также представляет большую часть мировых продаж подключаемых к сети автомобилей. Доля подзаряжаемых автомобилей в Китае в 2023 году составила 37% (по сравнению с 30% в 2022 году).
В марте количество регистраций полностью электромобилей увеличилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило примерно 476 000, что составляет около 28% от общего объема страны и 64% всех подключаемых модулей.
Важным моментом является быстрый рост сегмента подключаемых гибридов, который увеличился на 62% по сравнению с прошлым годом и составил примерно 268 000.
Регистрация подключаемых автомобилей за месяц (изменение по сравнению с прошлым годом):
- Электромобили: около *476 000 (рост на 16%) и доля рынка 28%.
- PHEV: около *268 000 (рост на 62%) и доля рынка 15%.
- Итого: 743 289 (рост на 29%) и доля рынка 43%.
*оценено исходя из доли рынка
Продажи подключаемых электромобилей в Китае – март 2024 г.
За первые три месяца года в Китае было зарегистрировано более 1,8 миллиона новых электромобилей (примерно на 36% больше, чем в прошлом году). Это около 39% от общего объема автомобильного рынка.
Регистрация подключаемых автомобилей в январе-марте (изменение по сравнению с прошлым годом):
- Электромобили: около *1,14 миллиона и доля рынка 26%.
- PHEV: около *0,71 миллиона и доля рынка 13%.
- Итого: 1 868 452 (рост на 36%) и доля рынка 39%.
*оценено исходя из доли рынка
Для справки, в 2023 году в Китае было зарегистрировано более 8 миллионов новых электромобилей (примерно на 46% больше, чем в прошлом году) . Это составило около 37% от общего объема (по сравнению с 30% в 2022 году, 15% в 2021 году и 6,3% в 2020 году).
Как мы писали ранее, учитывая сильное начало года, 2024 год должен быть еще лучше, скорее всего, выше 10 миллионов единиц.
Ранг модели
В марте семейство BYD Song вернулось на вершину рейтинга продаж с 62 622 новыми регистрациями (включая 11 244 полностью электрических автомобиля). Вторым по популярности семейством стало BYD Qin Plus с 50 394 экземплярами, за ним следует Tesla Model Y (47 917).
Эти три шильдика также были самыми продаваемыми автомобилями в Китае. Первой моделью с двигателем внутреннего сгорания стал Nissan Sylphy, продано 29 674 штуки.
Топ-10 плагинов марта:
- Песня BYD: 62 622 (11 244 BEV + 51 378 PHEV)
- BYD Qin Plus: 50 394 (16 910 BEV + 33 484 PHEV)
- Тесла Модель Y: 47 917
- BYD Чайка: 27 866
- BYD Yuan Plus (он же Atto 3): 21 951
- BYD Han: 20 376 (6 003 BEV + 14 373 PHEV)
- BYD Destroyer 05 (PHEV): 18 803
- Айто М7 (ЕРЕВ): 18 512
- Wuling Hong Guang MINI EV: 16 046
- Айон С: 14 758
По прошествии первых трех месяцев подиум находится в том же порядке, что и в марте: семейство BYD Song, за ним следует семейство BYD Qin и Tesla Model Y (самый продаваемый электромобиль).
Топ-10 плагинов января-марта:
- Песня BYD: 136 920 (20 403 BEV + 116 517 PHEV)
- BYD Qin Plus: 107 489 (25 133 BEV + 82 356 PHEV)
- Тесла Модель Y: 100 366
- BYD Чайка: 70 319
- Айто М7 (ЕРЕВ): 69 592
- BYD Yuan Plus (он же Atto 3): 46 992
- Wuling Hong Guang MINI EV: 44 215
- BYD Дельфин: 38 271
- BYD Han: 37 594 (10 982 BEV + 26 612 PHEV)
- Ли Сян L7: 32 570
* Версии BEV и PHEV одних и тех же моделей в источнике учитывались вместе.
Бренды
BYD продолжает доминировать на китайском рынке подключаемых модулей, занимая 29,3% доли в сегменте подключаемых автомобилей (31,2% с учетом брендов-спутников), и ожидается, что в ближайшем будущем эта ситуация не изменится.
Топ-бренды по доле в сегменте плагинов в январе-марте:
- БИД: 29,3%
- Тесла: 7,1%
- SAIC-GM-Вулин: 5,8%
- Джили: 4,7%
- Айто: 4,4%
Крупнейшие автомобильные группы по доле в сегменте подключаемых модулей в январе-марте:
- BYD: 31,2%
, включая бренды Denza, Fang Cheng Bao и Yangwang. - Джили-Вольво: 8,7%
- SAIC: 8,4%
, включая совместное предприятие SAIC-GM-Wuling (между SAIC, GM и Liuzhou Wuling Motors) - Тесла: 7,1%
- Чанган: 6,7%